Болезни как причины смерти в самолете

Содержание

Потеря сознания в самолете

Болезни как причины смерти в самолете

  • ©KidStaff — легко покупать, удобно продавать!

    Дать совет, поделиться, рассказать

    Использование данного веб-сайта, означает принятие его Условий пользования.

    Источник: http://sovet.kidstaff.com.ua/question

    обморок в самолете??

    Скажите, как с давлением в самолете обстоят дела? До недавнего времени не беспокоилась, но тут мы с мужем сходили на аттракцион, где эта гигантская машина раскручивает сидящих и я там кое как отсидела 3 минуты, думала умру, всё темно в глазах было, чуть не потеряла сознание. Это ж вроде из-за перепада давления было? Вот теперь переживаю, а нам скоро улетать. Ранее на аттракционах было все норм, но последний раз это было лет 5 назад (помимо недавнего), в самолете летала в подростковом возрасте, тоже всё ок было.

    В самолете проблем не будет.

    Ну если вы не на Миге) летите конечно)))

    на атракционах плохеет не от давдения а от вестибулярного аппарата, если он у вас слабый — то и плохеет, там не скачет давление

    на счёт самолёта скажу — у меня давление своё ужасно низкое, в самолёте плохо не было — но ужасно закладывало уши

    У меня давление низкое, никогда проблем не было кроме закладываниях ушей

    Мама не пропустит

    женщины на бэби.ру

    Наш календарь беременности открывает Вам особенности всех этапов беременности — необычайно важного, волнующего и нового периода Вашей жизни.

    Мы расскажем Вам, что будет происходить с Вашим будущим малышом и Вами в каждую из сорока недель.

    Источник: http://www.baby.ru/blogs/post/16420/

    Все о потери сознания

    Потеря сознания является проблемой, которая может случиться с любым человеком. Существуют разные причины ее возникновения, например, острое кислородное голодание мозга. Также она может являться одним из симптомов различных заболеваний, порой даже серьезных. Вне зависимости от причины появления, обмороки сильно пугают окружающих людей и самого человека, попавшего в данную ситуацию.

    В статье мы попробуем разобраться, что такое потеря сознания, какие причины способствуют ее возникновению и как бороться с этим явлением.

    Понятие

    Потерей сознания называется состояние, наступающее из-за плохого поступления кислорода к полушариям мозга, от чего нарушаются функции нервной деятельности. При этом человек падает и перестает реагировать на окружающую обстановку. Восстановление чувств происходит спонтанно. Существует несколько разновидностей потери сознания:

    • спутанное – помрачнение рассудка, проявление бреда и равнодушия к окружающему миру;
    • оглушительное – сонливое состояние, резкое понижение уровня бодрствования;
    • сопорное – глубоко угнетенное сознание с сохранением рефлексов;
    • ступор – оцепенение, неподвижность;
    • обморочное – кратковременная потеря сознания всего на несколько секунд или минут (до получаса);
    • коматозное – глубокое бессознательное состояние, обусловленное нарушением функций головного мозга.

    Симптомы

    Симптомы потери чувств подразумевают признаки предобморочной стадии. Они бывают такими:

    • возникновение ощущения тошноты;
    • головокружение;
    • учащенное биение сердца;
    • мелькание «мушек» перед глазами;
    • помутнение зрения;
    • пульсирование в висках;
    • слабость;
    • холодный пот.

    Именно в это время необходимо оказание экстренной помощи, чтобы пострадавший не упал в обморок. Тем не менее, обморочное состояние часто возникает внезапно, и его приближение незаметно окружающим. При этом происходит:

    • расширение и замедление реакции зрачков на свет;
    • потеря равновесия и резкое падение;
    • расслабление мышц;
    • закатывание глаз;
    • судорожные припадки;
    • бледный оттенок кожных покровов или их посинение;
    • притупление болевых ощущений;
    • отсутствие реакции на раздражители;
    • судороги и подергивание конечностей.

    Также встречаются случаи, когда у пострадавшего отмечается непроизвольное выделение мочи. Когда человек приходит в себя, он ощущает слабость, разбитое и сонное состояние.

    Общие причины

    Есть много факторов, провоцирующих потерю сознания. Их основная масса приводит к внезапному снижению кровообращения в полушариях мозга:

    1. Патологическая реакция ЦНС на стресс (испуг, усталость). В этом случае сосудистые сплетения расширяются, давление внезапно снижается и кровообращение замедляется. Следствием становится ухудшение питания мозговых структур.
    2. Заболевания сердца. Связывают это с пониженной активностью сердечных выбросов при проявлениях аритмии, блокады и других подобных заболеваниях.
    3. Ортостатическая гипотензия. В этом случае можно потерять сознание при резком переходе из лежачего положения в стоячее (например, при вставании). Кровь может не успевать перейти от нижних конечностей к другим зонам, включая мозг.
    4. Шок и острая боль. Стрессовая ситуация и ощущение резкой боли способствуют внезапному нарушению притока крови к органам.

    Говоря о других причинах потери сознания, следует отметить ситуационный обморок. Он возникает вследствие вазовагальной реакции – рефлекса ЦНС, приводящего к замедлению пульса и расширению сосудов ног. Такой обморок часто называют вазодепрессорным.

    Из-за низкого давления к мозгу поступает недостаточное количество кислорода. В момент обморока отмечается тошнота, обильное потоотделение, слабость. Данная симптоматика является предвестником потери сознания.

    Помимо этого, люди способны впасть в обморочное состояние от кровоизлияний головного мозга – инсульта и мигрени.

    Причины частой потери сознания

    В отдельную группу выделяют факторы, способствующие нередким обморокам. Это могут быть психические отклонения, которые время от времени проявляют себя у больного человека.

    Например, истерический невроз или нервный срыв. Сбои кровообращения могут возникнуть при эпилептическом припадке.

    Люди, склонные к гипотонии (низкое давление) и сахарному диабету, тоже могут быть подвержены обморокам.

    Можно выделить причины потери чувств, характерные для женщин и для мужчин.

    У женщин

    в прошлых столетиях к обмороку часто приводили слишком туго затянутые корсеты, которые сдавливали ребра и затрудняли дыхание, жесткие диеты, провоцирующие анемию и др.

    в наше время женщины падают в обморок по разным причинам:

    • внутренние кровоизлияния как следствие гинекологических болезней;
    • строгие диеты или неполноценное питание;
    • чересчур сильный всплеск эмоций;
    • обильное кровотечение при месячных.

    у мужчин

    наиболее часто потеря сознания у мужчин обусловлена следующими факторами:

    • алкогольная интоксикация организма;
    • давящий воротник или туго затянутый галстук делового костюма;
    • чрезмерная физическая нагрузка;
    • ночные мочеиспускания и сильный кашель у пожилых мужчин.

    у беременных

    женщины, вынашивающие ребенка, при нормально протекающей беременности терять сознание не должны. однако у будущей мамы могут возникнуть некоторые предпосылки, ухудшающие мозговой кровоток.

    матка растягивается под весом плода и давит как на близлежащие органы, так и на полую вену в нижней части, способствуя венозному застою. ухудшается возврат крови в сердце и кровоснабжение мозга.

    поэтому беременным женщинам не следует резко наклоняться вперед и ходить в туго обтянутой одежде.

    анемия, часто встречающаяся у будущих мам, также может являться предвестником бессознательного состояния. она бывает уже на ранних сроках.

    в период вынашивания ребенка элементы железа тратятся на рост и развитие младенца, тем самым обедняя кровь матери низким уровнем гемоглобина. нехватка этого вещества приводит к плохому поступлению кислорода в головной мозг.

    именно поэтому врачи систематически проверяют кровь беременных женщин на уровень гемоглобина и количество эритроцитов.

    у детей и подростков

    в детском возрасте потеря сознания может возникать по тем же причинам, что и у взрослых. каждый обморок должен обследоваться грамотными педиатрами и неврологами.

    данное явление в подростковом возрасте встречается значительно чаще. одна из основных причин – быстрый рост. у девушек-подростков обмороки могут случаться из-за скрытой анемии и вегетососудистой дистонии.

    молодые мужчины, в отличие от противоположного пола, чаще подвержены дисплазии соединительных тканей сердца.

    например, пролапсу митрального клапана, который нередко встречается у юношей астенического телосложения (худые и удлиненные конечности) и проявляются помутнениями в глазах, падением в обморок при резких вставаниях.

    при заболеваниях

    потеря сознания нередко является признаком некоторых патологий. рассмотрим самые частые:

    1. сосудистые заболевания. в данную группу входят атеросклероз, стеноз сосудов мозга и шейный остеохондроз. они провоцируют нарушения в кровотоке хронического типа, при которых могут сильно ухудшаться память, сон и слух, иногда – потерю сознания разной степени тяжести. также к этому приводит варикоз, который часто встречается у престарелых людей. высокое давление (гипертония) вызывает сильное головокружение, провоцируя обморок.
    2. черепно-мозговая травма. сотрясения, ушибы в области головы зачастую сопровождаются обморочным состоянием.
    3. болевой или инфекционно-токсический шок. при полученной травме или патологии внутренних органов боль или токсические вещества могут способствовать угнетению функций коры головного мозга.
    4. сердечная патология. порок сердца или изменения в крупных сосудах способствуют недостаточному поступлению крови в мозг. потеря сознания может являться осложнением такого заболевания, как инфаркт миокарда, так как при нем падает сократительная способность сердечной мышцы. помимо этого, к состоянию беспамятства ведут различные нарушения ритма, например, слабый синусовый узел, сердечная блокада, желудочковая фибрилляция в мозге и т. д.
    5. патология легких. такое заболевание, как бронхиальная астма, способно привести к нарушениям функций газообмена от дыхательных органов к тканям, из-за чего в мозг попадает недостаточно кислорода. тромбоэмболия артерий и гипертензия легких также могут проявлять себя потерей сознания.
    6. сахарный диабет. он способствует возникновению гипогликемии и кетоацидоза, перерастающих в коматозные состояния. именно по этой причине (если сахар в крови повышается) необходимо систематически употреблять сахаропонижающие препараты.
    7. болезни, сопровождающиеся раздражением рефлекторных зон блуждающего нерва. к ним относятся язва желудка и двенадцатиперстной кишки, гастрит и панкреатит.

    у здоровых людей

    человек, не склонный к каким-либо заболеваниям, также способен при определенных ситуациях впасть в бессознательное состояние. рассмотрим самые частые:

    1. голод. жесткие диеты и отказ от еды лишают организм глюкозы, из-за чего в головной мозг перестают попадать необходимые объемы полезных веществ. если человек натощак начинает физическую активность, то подобные занятия могут спровоцировать голодный обморок.
    2. злоупотребление углеводами. другая крайность также опасна для здоровья. если большая часть рациона состоит из сладкого и мучного, поджелудочная железа будет вырабатывать и выбрасывать в организм избыточную порцию инсулина, который разлагает белок в крови. в нее попадут кетоновые тела, вызывающие метаболические нарушения в коре полушарий мозга.
    3. травмы. например, после удара обморок возможен из-за сильной боли, кровотечений.
    4. недостаток кислорода, духота в помещении, узкое белье или туго затянутый галстук. находясь в тесной одежде в душном месте, например, в транспорте, можно потерять сознание от нехватки кислорода.

    оказание первой помощи

    Своевременная помощь даст возможность избежать тяжелых последствий при обморочном состоянии. Порядок действий таков:

    1. Вызвать врача для квалифицированной медицинской помощи.
    2. Если человек упал в обморок на улице в жару, необходимо аккуратно отнести его в тень на ровную поверхность. Если это случилось в здании – опустить больного на пол. Голову положить на мягкий валик, подушку или свернутую одежду.
    3. У пострадавшего следует посчитать пульс, послушать дыхание.
    4. Голова должна быть повернута набок, чтобы в случае рвоты человек не захлебнулся.
    5. Необходимо обеспечить хорошее поступление кислорода, расстегивая одежду на груди, ремни, пояса и другие предметы на животе, раскрыть все окна и двери в помещении.
    6. Чтобы кислород быстрее дошел до головы, нижние конечности следует поднять вверх.
    7. Если есть аптечка, нужно взять нашатырный спирт и потереть виски пострадавшего. Не надо подносить смоченную в растворе вату слишком близко к носу. Это может быть опасно для слизистой.
    8. Лицо и тело промокнуть влажным платком. При высокой температуре воздуха одежду можно сбрызнуть струей воды.

    Профилактика

    Зная и выполняя необходимые меры профилактики, можно в несколько раз сократить риск и предотвратить появление потери сознания. Для этого необходима такая последовательность действий:

    • питаться важно полноценно, включая в свой рацион все микро- и макроэлементы, способствующие правильной работе организма;
    • выделять несколько минут в день на умеренные физические нагрузки, зарядку или бег;
    • женщинам в период вынашивания ребенка следует регулярно посещать гинеколога и систематически проводить контроль своего здоровья;
    • исключить сильные нагрузки;
    • при склонности к обморокам проконсультироваться со специалистами и выполнять все их указания. Может быть назначено лечение ноотропными препаратами и витаминными комплексами.

    Заключение

    По статистике, около 30% всех людей, в том числе и не имеющих серьезных заболеваний, хотя бы раз в жизни теряли сознание. Существует множество причин, приводящих к обмороку: внезапное нарушение кровообращения, скачок артериального давления, реакция на смену погоды, перегрев и т. д.

    Очень важно предупредить это состояние и грамотно оказать первую медицинскую помощь для недопущения возможных последствий. Повторение потери сознания может свидетельствовать о кардиологической или неврологической патологии. Так как причины данного явления многообразны, необходима комплексная диагностика.

    Даже секундная потеря сознания должна насторожить и заставить обратиться к врачу, хорошо разбирающемуся в данных вопросах.

    Источник: http://mmiksha.ru/poterja-soznanija-v-samolete/

    Самолет может стать убийцей

    Болезни как причины смерти в самолете

    28.01.2014, 17:056988

    Плохое самочувствие в самолете не такое безобидное, как кажется на первый взгляд. Независимо от того, какого уровня самолет и насколько престижна авиакомпания, перелет представляет собой опасность: риск разбиться намного меньше, чем вероятность заполучить инфаркт, инсульт или другую сердечно-сосудистую катастрофу.

    Отправляясь в путешествие на самолете особенно осторожными должны быть сахарные диабетики, курильщики, гипертонические больные, беременные, люди в постинфарктый, послеоперационный и постинсультный периоды.

    Удивительно, но даже те, кто принимают контрацептивы в таблетках, тоже должны быть настороже и знать о рисках связанных для них с перелетами.

    Перелетные угрозы для здоровья

    На пассажира в салоне действуют отрицательные факторы еще до взлета и продолжаются они до самого приземления. К ним относят:

    • Переживания при сборах, прохождении таможенного контроля, посадке. Даже у здорового человека хлопоты перед поездкой способны подорвать нервную систему. О гипертониках и сердечниках и говорить не стоит. Скачки давления, тахикардия, приступы кардиалгии — все это может сопутствовать в сборах и при прохождении всех формальностей на пути к заветному самолету. Дополнительный стресс присутствует у аэрофобов, которые панически бояться летать. В данном случае уровень адреналина в крови зашкаливает и без приступа гипертонического криза или стенокардии будет достаточно сложно обойтись;
    • Перегрузка повышенным давлением при взлете и посадке. Понятно, что при взлете и посадке организм получает нагрузку как на сосуды, так и на сердечную мышцу. Они вынуждены подстраиваться и достаточно быстро под изменения давления при разгоне, отрыве от земли и наборе высоты, а также возвращении на твердую землю аэропорта;
    • Турбулентность, вибрационная нагрузка. При таких типах воздействия к переживаниям добавляется риск отрыва атеросклеротической бляшки, возникновение сбоев в ритме сердца;
    • Снижение концентрации кислорода при наборе высоты. Казалось бы, ну все, летим по ровной линии в пункт назначения. На самом деле на высоте начинает сказываться на состоянии организма недостаток кислорода. Развивается гипоксия мозга и сердечной мышцы. Именно на этом этапе полета появляются головокружения, сонливость, одышка, перебои в работе сердца. Для людей с ишемической болезнью сердца и постинфарктных больных это может привести к обострению или даже повторному инфаркту. Для людей с астмой даже советуют брать с собой ингалятор, так как гипоксическая обстановка с большой долей вероятности приводит к приступу;
    • Снижение атмосферного давления в салоне. На высоте регуляция артериального давления в организме может быть нарушена из-за непривычности внешнего атмосферного давления. Сосуды могут, как чрезмерно сужаться, так и расширяться;
    • Нахождение в неподвижном неудобном положении длительное время. Это наиболее частая причина проблем в воздухе со здоровьем. Суть ее заключается, конечно, не в гиподинамии, а в нарушении полноценного кровообращения в конечностях из-за передавливания сосудов во время длительного сидения. Застой крови и неполноценное выведение продуктов обмена из клеток и сосудов ног провоцирует слипание тромбоцитов и формирование тромбов. Если тромболитическая система организма не сработает вовремя, то тромб вполне может оторваться и вызвать инфаркт, ишемический, инсульт, тромбоз глубоких вен, легочную эмболию. Доказано, что именно тромбоз в результате перелета стал причиной смерти трех человек в Японии и десятерых в Великобритании. Особенно опасно садиться в самолет, если перед этим накануне было погружение на глубину. Риски тромбозов в этом случае удваиваются.

    Профилактика «самолетных» осложнений

    Многие факторы исключить невозможно, но вооружиться необходимыми средствами защиты и знаниями просто необходимо. Во-первых, необходимо собрать аптечку самых важных лекарств. В нее входят валидол, седативные препараты, нитроглицерин, препараты от давления, таблетки от укачивания и т.д.

    Некоторым может быть прописан врачом дополнительный кислород во время перелета. Этот момент стоит согласовать с авиакомпанией и взять с их разрешения кислородную подушку на борт. Как профилактику накануне можно принять таблетку разжижающего кровь препарата (например, на основе ацетилсалициловой кислоты).

    Показано употреблять до и во время полета достаточное количество чистой воды, чтобы предотвратить обезвоживание. Алкоголь и кофе в качестве спасения от обезвоживания рассматривать не стоит. Они только усугубят проблему с сердечно-сосудистой системой и увеличат давление и могут даже спровоцировать сгущение крови.

    При длительных перелетах показано надевать компрессионное белье, периодически вставать и разминать ноги, прохаживаться по салону.

    Противопоказания к перелетам

    Не стоит забывать, что человеку с больным сердцем необходимо согласовать возможность полета на самолете с лечащим врачом. Полностью противопоказаны перелеты в течение 2 недель после перенесенного инфаркта, инсульта, при нестабильной стенокардии, неконтролируемых нарушениях ритма, в ранний постоперационный период после шунтирования, в случаях декомпенсации сердечной недостаточности.

    Источник: http://heart4life.com.ua/psikhologiya/samolet_mozhet_stat_ubijcej

    Если стало плохо пассажиру самолета – кто поможет в критической ситуации? | Милосердие.ru

    Болезни как причины смерти в самолете

    Трагический случай с Артемом Чечиковым показал, что не всегда и пассажиры, и летные службы готовы к такой критической ситуации. «Милосердие.RU» рассказывает о том, кто и как может и обязан помогать пассажиру самолета.

    /http://fedpress.ru/

    По внутренним регламентам

    Британская медицинская ассоциация давно призывала обратить внимание на здоровье авиапассажиров: эксперты ассоциации отмечали, что вопросами безопасности пассажиров воздушного транспорта с точки зрения их состояния никто не озабочен. А в США подсчитали, что ежегодно в Америке сердце останавливается у более чем 350 тысяч граждан, и в большинстве случаев это случается на борту самолета.

    Случившаяся в Шереметьево трагедия, когда от внезапного сердечного приступа скончался челябинский студент Артем Чечиков, стала из ряда вон выходящим событием для столичного аэропорта.

    По словам главного врача Шереметьево Артура Бунина, пассажиров с сердечными приступами с самолетов снимают постоянно. В 2012 году таких случаев было 283, в 2013-м – уже 395.

    При этом в целом в 2012 году аэропортом была оказана медпомощь пассажирам в 533 случаях, а в 2013-м – 621 раз. Но смертельных случаев, как это произошло с Артемом Чечиковым, до этого не было.

    При этом, по словам заместителя генерального директора Шереметьево Андрея Никулина, все службы аэропорта сработали слаженно и в рамках локальных распоряжений: «Мы приняли сигнал с борта в 04.33 утра.

    Уже через десять минут лайнер сел. Мы понимаем переживания пассажиров – самолет заруливал 10 минут, и они казались всем вечностью. Но пилоты сработали в рамках инструкций.

    Все было сделано четко, до секунды».

    Надежда на попутчика

    Вы летите в самолете, и вдруг вам или вашему близкому становится плохо. Что делать, к кому бросаться за помощью? К сожалению, пока вы в небе, – единственная надежда, как ни странно, не на экипаж, а на попутчиков.

    Конечно, в первую очередь вы обратитесь к стюардессе. В самолете обязательно есть аптечка. Другое дело, что ее содержимое может не обеспечить поддержание больному нормального состояния.

    Причем не существует единых требований к авиакомпаниям по обеспечению даже простейшей медицинской помощью на борту самолета.

    Многие авиалинии самостоятельно решают эту проблему, но объем возможной помощи бывает самым разным.

    Может ли экипаж – пилоты или бортпроводники – оказать медицинскую помощь пострадавшему? В Европе экипаж лайнера должен владеть навыками оказания первой помощи, однако про стандарты, по которым должна вестись такая подготовка, сказано очень мало. Наши экипажи, говорит Артур Бунин, также проходят обучение навыкам первой помощи. Но обучение длится всего три дня. Многому ли научишься за это время?

    Получается, что если у пассажира случится внезапное острое отравление, начнутся роды, произойдет сердечный приступ, надеяться на стюардесс не приходится.

    «По правилам, бортпровордник или пилот обязаны сообщить по громкой связи о случившемся всем пассажирам самолета.

    И выяснить, есть ли на борту профессиональный врач, причем лучше – с конкретной специализацией», – говорит главврач Шереметьево.

    По данным федеральной авиационной службы США и Международной организации гражданской авиации, смертность пассажиров на борту самолетов составляет 25,1 случаев на один миллион рейсов. Из них 13,1 случаев связаны с болезнями сердца.При этом 62 процента пассажиров, умерших на борту самолета, уже страдали сердечно-сосудистыми заболеваниями.

    Трудности перевода

    Итак, на борту (о, счастье!) нашелся профессиональный медик, и пассажиру оказывают нужную помощь. Тем временем экипаж действует.

    Как поясняет замгендиректора аэропорта Андрей Никулин, борт тут же передает информацию о случившемся диспетчерам ближайшего аэропорта, диспетчеры оповещают руководителя полетов, тот связывается с ответственными службами аэропорта.

    Пока самолет заходит на экстренную посадку в ближайший аэропорт, здесь готовится медицинская помощь.

    Однако нужно учитывать неприятные нюансы. Как утверждает руководство аэропорта «Шереметьево», в случае с Артемом Чечиковым пилоты, действительно, передали диспетчерам, что у пассажира случился сердечный приступ и требуется немедленная посадка.

    «Но мы не получили информацию о том, что на борту проводятся реанимационные мероприятия. И поэтому не были готовы к такой ситуации», – утверждает Андрей Никулин.

    Хотя вдова Артема Елена Чечикова, а также пассажиры-очевидцы событий сообщили журналистам, что о том, что нужна реанимация, экипаж сообщил на землю.

    Тем не менее, это расхождение в показаниях стоило жизни молодому студенту. По словам Никулина, испанские пилоты могли, говоря не по-русски, дать несколько искаженную информацию.

    Да и диспетчеры, возможно, как следствие, не так поняли экипаж.

    Видимо, в случае, если вы летите бортом иностранной компании, нужно лично проследить, какую информацию сообщает экипаж на землю, и если требуется серьезная помощь, добиться, чтобы об этом были проинформированы наземные службы.

    Кто ждет на земле?

    К сожалению, медицинская служба аэропорта имеет квалификацию только неотложной помощи. По словам Артура Бунина, медики – врач и фельдшер – поднялись на борт самолета не только с «зеленкой и йодом», как утверждают свидетели случившегося, но и с дефибриллятором. Но они не могут и не должны оказывать реанимационные действия.

    «Наш медицинский персонал прибывает на борт, чтобы оценить состояние больного. Если нужна первая медицинская помощь, он ее оказывает. Дальше все зависит от ситуации – это может быть интоксикация, роды, инфекция – что угодно. В этой ситуации важно мнение квалифицированного врача.

    Наш персонал вызывает соответствующую помощь», – говорит Артур Бунин. По словам главного врача Шереметьево, так и было сделано в случае с Артемом Чечиковым. Медики аэропорта не стали вмешиваться в действия пассажира-реаниматолога, оказывающего реанимационные действия студенту.

    Через 15 минут была вызвана реанимационная бригада.

    Есть и нюансы. Как поступить с больным инфекционными заболеваниями? А если пассажир летит из экзотической страны и, оказалось, стал переносчиком геморрагической лихорадки или малярии? Это опасно для окружающих, поэтому в аэропортах международных сообщений существуют специальные пункты санитарно-карантинного контроля.

    Часто работники таких пунктов досматривают груз или опрашивают экипаж и пассажиров о состоянии здоровья. Переносчика опасной инфекции сначала изолируют, затем госпитализируют в инфекционное отделение больницы. Медпомощь будет оказана также всем, кто контактировал с этим пассажиром.

    А вот в вызове бригады реаниматологов, пожалуй, кроется наибольшая сложность.

    Дело в том, что скорую помощь Шереметьево обязан вызывать из Москвы – ведь еще давно аэропорт был приписан к столице, и с тех пор эта подведомственность сохраняется.

    Хотя вызов скорой из Подмосковья не спасет ситуацию: по словам представителей аэропорта, в Лобне, ближайшем населенном пункте, вообще нет реанимобилей.

    Реанимационная бригада может быть вызвана и пассажирами. Но в обязанность медиков аэропорта входит вызов врачей скорой помощи. При этом, поясняют в аэропорту, звонить все равно приходится по 911.

    Но в экстренной ситуации – которая и произошла с Артемом Чечиковым – можно воспользоваться прямым номером, что и сделали врачи Шереметьево. Однако скорая все равно ехала целый час.

    Причина такой задержки машины пока неизвестна.

    Артем Бунин отмечает, что, по его данным, ни в одном аэропорту мира нет своей реанимации. В случае, когда требуется подобная специализированная помощь, аэропорт вызывает бригаду извне. Но, по словам замгендиректора Шеремтеьево Андрея Никулина, трагедия, произошедшая с Артемом Чечиковым, возможно, заставит пересмотреть существующую практику.

    «Именно такие печальные случаи и вынуждают менять законодательство», – говорят в руководстве аэропорта. Здесь намерены инициировать такие изменения в законах и, возможно, удастся добиться появления реанимационной службы на территории аэропортов.

    Юридическое подспорье

    Опасаться, что бюрократические проволочки на земле помешают оперативным действиям медиков, не нужно.

    Анна Захаренкова, руководитель пресс-службы аэропорта Шереметьево, пояснила, что пограничники, действительно, поднялись на борт лайнера, чтобы проверить документы, но они общались с экипажем, а медики действовали параллельно и медпомощь Артему Чечикову не прекращала оказываться. К тому же, сев в российском аэропорту, любой зарубежный самолет оказывается уже в юрисдикции нашего аэропорта, и наши медработники имеют право действовать смело.

    На территории аэропорта есть штатный психолог. Не стесняйтесь попросить психологическую помощь. Часто она бывает нужна даже не пострадавшему, а его близким, которые летели с ним. Помогите таким пассажирам найти психолога, который сможет успокоить людей и оказать, в том числе, практическую помощь (дать воды, организовать помощь с багажом, с питанием).

    Тем не менее, может оказаться, что пассажир не получит должную медицинскую помощь. Или же наступит трагический финал. Что делать? Юристы советуют в любом случае не опускать руки. Адвокат Игорь Трунов убежден, что нужно требовать выплат материального и морального ущерба – причем можно это делать через суд, а можно и вести переговоры с самими компаниями-виновниками.

    Адвокат советует не церемониться с определением суммы ущерба и требовать максимальный размер выплаты. Игорь Трунов вел многие дела по авикатастрофам и другим случаям, где люди получали увечья или гибли, и говорит, что во многих случаях заявляет по российским меркам баснословную сумму. Это 40 миллионов рублей. Однако если судить по западным стандартам, это даже мало.

    «Эта сумма вытекает из решений Европейского суда по правам человека. У ЕСПЧ есть несколько решений, которые суд выносил по жалобам европейцев. Страсбург установил, что жизнь человека не может стоить дешевле 1 миллиона евро».

    Конечно, наши суды взыскивают с виновников гораздо более скромные компенсации, но, по мнению адвоката, чем больше просит жертва, тем большая вероятность получить максимальный выигрыш.

    Пассажирам нужно помнить, какие заболевания могут вызвать осложнения на 10-километровой высоте. Прежде всего, это сердечно-сосудистые заболевания: ишемическая болезнь сердца, стенокардия и гипертония. Противопоказано летать тем, кто недавно перенес инфаркт, инсульт или гипертонический криз (нужно выждать хотя бы полгода).

    Стоит помнить, что давление на борту самолета низкое, соответствует давлению на высоте около 2 000 метров над уровнем моря, из-за чего в кровь человека поступает меньше кислорода, а это опасно и для сердечников, и для пассажиров с повышенным внутричерепным давлением. Рискуют также пассажиры с патологией свертываемости крови.

    Перелеты опасны для тех, кто страдает заболеваниями вен, тромбофлебитом, тромбозом – малоподвижное состояние во время полета приводит к застаиванию крови и отекам. Это чревато отрывом тромба.

    Перепады давления во время полета могут плохо отразиться на состоянии людей, страдающих пневмонией, астмой. Отит может перетечь в аэроотит, опасны также гайморит и простой насморк – в этом случае нужно хотя бы использовать сосудосуживающие капли.

    Нельзя летать тем, кто недавно перенес хирургические операции. Запрет на полет есть и для будущих мам: в разных авиакомпаниях разные правила, на борт могут не взять беременную женщину на сроке начиная с 36 недель (в некоторых компаниях – уже на 28-й неделе). А новорожденных детей можно перевозить в самолете только в сопровождении врача.

    Помоги себе сам

    Но можно же как-то перестраховаться в полете? Врачи советуют: если ваше заболевание в критической ситуации может потребовать срочного врачебного вмешательства, попросите вашего лечащего доктора дать письменные подробные рекомендации, переведите памятку на английский и несколько других языков и путешествуйте с этими правилами.

    Это особенно актуально для больных диабетом, астмой, аритмиями, гипертонической болезнью. С собой лучше иметь нужные медикаменты в самолете. Подумайте не только о себе, но и о ваших близких, особенно пожилых, родителях, которые летят куда-то самостоятельно, без вашего сопровождения. Дайте им с собой такую памятку.

    Кстати, о лекарствах. Нужно помнить, что в составе препарата обычно есть конкретное действующее вещество, которое имеет международное название. Именно его – а также все возможные аналоги – нужно внести в список важных препаратов, которые могут помочь при острой ситуации. Требования к перевозке медикаментов, а также шприцов, стоит уточнить у вашей авиакомпании заранее, до полета.

    Если у вас аллергия на какие-то лекарства, анестезионные препараты, если в вашем организме есть импланты, титановые протезы – также внесите эту информацию в вашу памятку.

    Если вы беременны, так же стоит взять выписку у вашего врача, со всеми нужными рекомендациями.

    И самое важное – предупредите стюардессу о том, что вам может стать плохо в полете. Сообщите бортпроводникам, где находится ваша инструкция и необходимые списки.

    Источник: https://www.miloserdie.ru/article/esli-stalo-ploho-passazhiru-samoleta-kto-pomozhet-v-kriticheskoj-situacii/

    Взрывная декомпрессия на высоте: что происходит с человеком, последствия

    Болезни как причины смерти в самолете

    Уже известно, как пониженное давление окружающей среды влияет на организм человека. Но многие ли знают, какую опасность кроет в себе взрывная декомпрессия на высоте? За несколько секунд полностью разрушаются легкие, падает до нижнего предела давление крови, что становится причиной неизбежной смерти.

    Что представляет собой декомпрессия

    Декомпрессия – это состояние, при котором резко понижается атмосферное давление. Такое случается, если неожиданно нарушается герметичность летающего аппарата, или при быстром всплытии пловца на водную поверхность.

    Когда люди работают в условиях, где давление выше атмосферного в несколько раз, при вдыхании газы находятся в сжатом состоянии, что является причиной их растворения в тканях и крови в недопустимо больших количествах.

    Если оно внезапно падает, происходит вспенивание газов, в результате чего прекращается движение крови по сосудам.

    Когда самолет или космический корабль сталкивается с метеоритом или в результате аварии выходят из строя некоторые важные системы, происходит взрывная декомпрессия. Такое явление случается при полетах на высоте больше девяти тысяч метров.

    Декомпрессионная болезнь

    При декомпрессионной болезни происходит нарушение не только проводимости в мелких сосудах, но и реологических свойств крови, так как на поверхности пузырьков образовываются тромботические массы, что называется аэротромбозом.

    Отношение конечного атмосферного давления к исходному за одну секунду уменьшается более чем в два раза. Наблюдается уравнивание суммы давления водных паров с барометрическими и углекислоты. Это становится причиной того, что содержание в тканях кислорода близится к нулю, а дыхание человека становится не кислородным, а азотным.

    Клиническая картина определяет декомпрессионную болезнь газовой эмболией сосудистой системы, которая насчитывает три типа:

    1. Расстройство кровообращения в виде приступов стенокардии и инфаркта миокарда, склонность к образованию тромбов.
    2. Сильный зуд, мышечные и суставные боли сверлящего характера, подкожная эмфизема.
    3. Сбой функций центральной нервной системы: тошнота, рвота, расстройство речи, судороги, паралич.
    4. Острая сердечная недостаточность как результат скопления газов в полостях сердца.

    Влияние декомпрессии на организм

    Взрывная декомпрессия, как и вообще декомпрессия, оказывает большое влияние на организм людей. Следует отметить некоторые ее особенности. Слишком большое действие принадлежит падению давления в самолете, а также чрезмерно высокому нервному напряжению из-за аварийной ситуации. Взрывную декомпрессию считают мощным раздражителем, который способен сильно повлиять на человека.

    При возникновении таких условий, летчик какое-то время испытывает испуг и растерянность, в результате допускает непоправимые ошибки, поставив под угрозу жизнь пассажиров и свою собственную.

    Важные патогенетические факторы при взрывных декомпрессиях

    На высоте более шестнадцати километров организм подвергается действию целого комплекса патогенетических факторов. К ним относятся: недостаточность кислорода, сильное ультрафиолетовое облучение, понижение атмосферного давления и холод.

    Пострадавшие в результате катастроф подвергаются одновременно или в последовательности влиянию следующих факторов: ударные и динамические перегрузки, молниеносный встречный ветер и взрывная волна, термическое и воздействие электричества атмосферы, травмы незакрепленными предметами, тряска, вибрация.

    Ударные эффекты: если человек будет находиться близко от кабины с большой пробоиной, он сможет получить травму или, еще хуже, будет выброшен за борт. В действительности выталкивание человека через пробоину – редкий случай.

    Гипоксия: Как мы знаем, воздух состоит из 79,02% азота, 20,95% кислорода и только 0,03% других, основная часть из которых – углекислый газ. Водяные пары составляют до 5%. При повышении влажности количество азота и кислорода на 1-2% становится меньшим.

    Значительное уменьшение их в атмосфере зачастую приводит к гипоксии. Даже находясь на малой высоте (примерно полторы тысячи метров), человек обязательно испытает некоторое снижение чувствительности к свету. Яркий пример того при переходе из яркой комнаты в темную тускло освещенный предмет рассматривается с трудом.

    Самый важный патогенетический фактор, присущий взрывным декомпрессиям – сильное охлаждение тела пилотов. Особенно это сказывается на менее защищенных участках тела: руках, ногах, лице, так как воздух с температурой 56 градусов вызывает достаточно быстрое обморожение.

    Взрывная декомпрессия самолета

    На высоте во время декомпрессии происходит полная потеря работоспособности экипажа в считанные секунды. Какой- то звук они и могут слышать, но в тот миг уже наступает смерть. Никакого сигнала бедствия послать диспетчеру нет возможности.

    Когда идет разрушение хвостовой части авиалайнера, шансов выжить у пассажиров не бывает, все погибают за один момент. Ничто уже помочь не сможет, так как наступает полная неработоспособность. Таковы последствия взрывной декомпрессии самолета.

    Если бортпроводник предлагает надеть кислородную маску, нужно это сделать, так как воздух на больших высотах сильно разрежен. И если наступит полная декомпрессия, легкие из-за сильной нагрузки не обеспечат мозг кислородом, начнется головокружение, обмороки. Находящиеся люди в самолете теряют сознание буквально секунд за сорок.

    Основные симптомы взрывной декомпрессии

    Взрывная декомпрессия имеет восемь основных симптомов:

    1. В результате увеличения объема воздуха, который находится в легких, мгновенно расширяется грудная клетка. Очевидцы декомпрессии сравнивают это явление с ударом в грудь.2. Наполнение газами кишечника и желудка с последующим вздутием – так называемый высотный метеоризм.3. Сильные боли придаточных полостей носа и в ушах.4.

    Неконтролируемые дефекация и мочеиспускание, сильная непрекращающаяся рвота.5. Ударное испускание из заднего прохода газов, а из носа – воздуха.6. Сильные боли суставов и мышц как следствие ишемии тканей, вызванной газовой эмболией мелких сосудов – высотные боли.7. В связи с тем, что резко усиливается отделение пота, возникает чувство сильного замерзания.

    8.

    В течение двух минут от начала взрывной декомпрессии у людей начинаются судороги и коматозное состояние.

    Повреждение органов тела в результате разницы давлений между внутренними полостями и внешней средой называется баротравмой. Она возникает при спусках водолазов на большую глубину, при взлетах и посадках самолетов. Все, что происходит при взрывной декомпрессии, таит в себе большие опасности, одна из которых – баротравма.При взрывной декомпрессии подвержены баротравмам следующие органы:

    • Слуховой аппарат.• Легкие.

    • Полые органы.

    При баротравме слухового аппарата разрывается барабанная перепонка, подвергаются повреждению слуховые косточки, происходит кровоизлияние в ткани уха и барабанную полость.

    При баротравме легких в дыхательных путях присутствует жидкая кровь, легкие, вздуваются до предела, отмечаются очаговые разрывы с кровоизлияниями легочных тканей.

    В результате увеличений объема газов в желудке и кишечнике происходит их разрыв – это проявления баротравм полых органов.

    Причины смерти от взрывной декомпрессии

    Скоропостижная смерть от взрывной декомпрессии, как сообщается в литературе, наступает в результате шока, тканевой эмфиземы, из-за чего наблюдается «таранящий аффект» газов. Но гипобария в этом случае не имеет никакого отношения к трагедии. Доказательств, есть ли прямая зависимость между переносимостью быстрой гипобарии и размером подкожной эмфиземы, до сих пор не найдено.

    Большую роль в смертельном исходе при взрывной декомпрессии, несомненно, принадлежит газовой эмболии, хотя решающего значения она не имеет.

    В 1970 году автор Луханин определил основной фактор быстрой летальности при гипобарии – это аноксия.

    Профилактические меры

    Мерами профилактики взрывной декомпрессии на высоте необходимо заниматься со всей серьезностью, поставив на первый план задачу сохранения жизни пассажиров и летного состава.

    Основные профилактические меры:

    1. Обеспечение герметичности летательного аппарата.2. Организация быстрого поддува воздуха в кабину при ее разгерметизации.

    3. Специальная одежда пилотов должна плотно обтягивать тело.

    Следует знать, что куда и где бы вы ни летели на самолете, всегда присутствует риск аварии, при которой на первом месте из угроз для жизни стоит взрывная декомпрессия. Именно она приводит к незаметным, но значительным необратимым последствиям.

    Источник: http://fb.ru/article/223817/vzryivnaya-dekompressiya-na-vyisote-chto-proishodit-s-chelovekom-posledstviya

  • Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.