Массаж голоса: как звучать полной грудью

Содержание

Массаж для голоса

Массаж голоса: как звучать полной грудью

В начале обучения главная ваша задача – научиться правильно дышать. Уделите данному разделу особое внимание. Продвигаясь вперед, периодически возвращайтесь к нему, повторяя дыхательные упражнения. Полезно использовать их в качестве разогревающей гимнастики перед распеванием. Для начала попробуйте проверить работу дыхательных мышц.

Положите ладони на живот и сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов. Чтобы дыхание было более интенсивным, согрейте им руки или раздуйте воображаемый огонь в печи. Вы почувствуете, что живот поднимается и опускается. Если этого не происходит, значит вы пользуетесь самым нерациональным видом дыхания – ключичным.

Правильным является такое дыхание, при котором наиболее активно работают межреберные мышцы нижних стенок живота и диафрагмы – мембраны, отделяющей грудную область от брюшной. Такой тип дыхания называется диафрагменным. Проще всего проверить движение диафрагмы в лежачем положении.

Нужно лечь на спину, положить руки чуть выше живота, где находится солнечное сплетение /область диафрагмы/ и сделать вдох и выдох. При вдохе рука обязательно поднимется благодаря движению диафрагмы. При выдохе рука опустится.

Одновременно с проверкой движения диафрагмы проверяется и движение мышц живота, которые работают ритмично и совпадают с движениями диафрагмы при вдохе и выдохе. Таким же образом должна работать диафрагма и брюшные мышцы в положениях стоя и сидя. Проверка покажет вам достоинства и недостатки вашего физиологического дыхания.

Упр.1

Естественней всего функционирует наше дыхание во время смеха. Ощутим, как и где напрягаются мышцы брюшного пресса, нижней части спины /поясница/, живот подается вперед.

Упр.2

Теперь положим руку на живот для контроля дыхания и сделаем медленный вдох, считая про себя до четырех. Не задерживая дыхания, медленно выдохнем, снова считая до четырех. Почувствуем, как живот надувается при вдохе и сдувается при выдохе.

Если движения живота плохо ощутимы, попробуем выполнить это упражнение, наклонив корпус вперед и положив руки на область поясницы. На вдохе должно ощущаться расширение этой области спины.

При каждом последующем вдохе-выдохе увеличиваем счет на единицу (пять, шесть, семь и т.д.).

Упр.3

Активный выдох. Разогреем мышцы, чередуя быстрые вдохи-выдохи открытым ртом. Приглядитесь, как вздымаются бока у собаки, дыщащей высунув язык, и вы поймете, почему данное упражнение носит название “собачка”. Это упражнение полезно выполнять у зеркала. Сядьте на стул, облокотитесь на его спинку и расслабьте плечи и шею. Выполняя упражнение, следите, чтобы плечи не поднимались.

Упр.4

Одним из существенных недостатков дыхания является неравномерность выдоха. Голос звучит толчками, дрожит и качается. Тренируя ровный выдох, мы закладываем основы ровного звучания голоса. Предварительно выдохнув, сделаем резкий вдох носом, послав воздух в область живота. Со звуком ТЦ-Ц-Ц…

медленно выдыхаем воздух сквозь сомкнутые зубы. Чтобы воздушный столб был равномерным и не качался, необходимо после вдоха оставить мышцы живота /пресс/ напряженными, а сам живот круглым, как мячик. Старайтесь поддерживать напряжение, пока выйдет весь воздух.

Постепенно необходимо продлевать выполнение этого упражнения от 20-30 секунд до одной минуты.

Во время пения используются специфические мышцы, не работающие в повседневной жизни. Поэтому качать пресс или прибегать к другого рода упражнениям для их тренировки не следует! Помогут занятия йогой, лечебная дыхательная гимнастика и плавание.

Диафрагменное дыхание должно быть доведено до автоматизма: дышите “животом” в метро, на учебе и прогулке.

Характерные ошибки: постоянное задирание или подергивание плеч во время вдоха – свидетельство ключичного дыхания, нарочитое выпячивание живота и неестественное его втягивание или другое неудобство в дыхании означает, что упражнение выполняется неправильно.

Диафрагменный тип дыхания является максимально естественным и полезным для всего организма. Этот тип дыхания обычен для профессиональных певцов, спортсменов, лекторов и ораторов. Он является составной частью лечебной гимнастики, йоги, восточных единоборств.

Так дышат животные, так и вы дышали в раннем детстве, пока издержки цивилизации в виде различных физиологических комплексов не привели к закреплению неправильного навыка. Не забывайте на первых порах во время пения постоянно класть руку на живот для контроля дыхания. В дальнейшем полезно использовать плотно облегающий широкий резиновый пояс. Он помогает контролировать дыхание и немного утяжеляет нагрузку на мышцы, выполняя функцию тренажера.

 

Вспомогательные упражнения 

Часто правильному пению мешают мышечные зажимы, излишнее напряжение отдельных групп мышц, их дискоординация. Предлагаемые упражнения помогут правильно организовать работу мышц.

Прежде всего следует позаботиться о правильной осанке: спина прямая, плечи расправлены и опущены вниз, голова находится в среднем положении.

Не задирайте голову вверх – это излишне напрягает гортань и ые связки. Работайте ритмично.

Упр.5

Шея расслаблена. Мягкие движения головы по кругу в правую и левую стороны.

Упр.6

Мягко опускаем нижнюю челюсть вниз , затем возвращаем на место. Выполнять мягко, осторожно. Правильное положение нижней челюсти можно найти, открыв рот на максимальную ширину, а затем немного ослабив мышцы.

Упр.7

Губы вытянуты в трубочку, выполняют движения влево-вправо, вращения по кругу вперед-назад и влево-вправо.

Упр.8

Язык принимает различные формы: сворачивается в трубочку, принимает форму ванночки поднимаются боковые стенки и кончик языка/ или паруса /рот открыт, язык касается верхнего неба как можно дальше от передних зубов/.

Если у вас не получается выполнить все упражнения,- не отчаивайтесь. Вполне достаточно, если вы ограничитесь регулярным выполнением самых простых. Нащупайте на гортани кадык – самое широкое место. Возьмите его двумя пальцами и проследите за его движениями во время зевания. Кадык опускается вниз.

Надо научиться фиксировать это состояние во время пения. Это и называется вокальным зевком. Опущенная, а значит свободная и немного расширенная гортань способствует красивому естественному выходу звука. Отсутствие лишнего напряжения на гортани – залог творческого долголетия исполнителя.

Но не надо насильно тянуть гортань вниз и тем более держать ее руками. Правильное ее открытие достигается только ощущением зевка.

Откроем рот перед зеркалом и постараемся “показать горло врачу” – опустить корень языка, поднять мягкое небо с маленьким язычком и сказать “А”, открывая заднюю стенку глотки.

  1. Неправильно : язык стоит горбом, закрывая проход в горло, мягкое небо как бы лежит на языке.
  2. Правильно : горло открыто, язык свободно лежит, почти касаясь кончиком нижних зубов, мягкое небо поднято. При этом сохраняются ощущения зафиксированного зевка.

Малоподвижная небная занавеска /мягкое небо/ и язык мешают выходу свободного звука. Он становится плоским, гнусавым. Следующие упражнения тренируют подвижность мягкого неба, языка и гортани.

Упр.9

3-4 согнутых в кулак пальца вставляем в рот в качестве расширителя. Максимально членораздельно, отчетливо и громко произносим буквосочетания НГА, НГО, НГЫ, НГЕ, НГУ, НГЯ. Голову не задираем, выполняем упражнение до ощущения усталости в области гортани.

Упр.10

Откроем рот. Резко выталкиваем язык наружу с таким ускорением, чтобы обратно он как бы запрыгнул сам.Представьте себе лягушку, ловящую комара. Старайтесь дотронуться языком до подбородка. Рот открыт, не дергается и не закрывается, челюсть расслаблена. На первых порах можно придерживать себя за подбородок.

Работайте ритмично в удобном темпе до ощущения усталости мышц гортани. Следите, чтобы в каждом упражнении действовала только нужная группа мышц. Научитесь дифференцировать работу отдельных мышц вокального аппарата и произвольно ими управлять. Следите за дыханием, осанкой, не напрягайте плечи, шею.

Свободное резонаторное звучание 

В процессе поиска правильного звука мы будем пользоваться различными приспособлениями, позволяющими пустить в ход различные естественные психические и физиологические механизмы. Обычно это условные представления, которые мы вызываем в своем воображении. Они помогают проникнуть в природу ощущений, возникающих при правильном пении.

В предыдущих разделах мы уже пользовались подобными приспособлениями: вспомните упражнения “собачка”, “лягушка ловит комара”. Естественно, их не следует понимать буквально. Необходимо только вызывать данные картины в своем воображении. Это значительно облегчит вам поиск правильных ощущений.

Упр.11

Откроем рот. Сделаем медленный вдох с легким звуком “удивления”. Почувствуем холодок на мягком небе и опускание кадыка. На выдохе издаем протяжный, свободный, похожий на стон звук “А”. Гортань вместе с кадыком остается в нижнем положении. Язык не должен закрывать горло.

Губы не должны дрожать. Проконтролируйте себя с помощью зеркала. Следите за правильным дыханием. Вдох не фиксируйте /выдох — непосредственно после вдоха без задержки/. Гортань не поднимается.

Непроизвольному рождению свободного звучания способствует покой, внутренняя раскованность и даже некоторая расслабленность.

Вокальные упражнения.

Теперь, когда вы познакомились с основами правильного пения — диафрагменным дыханием и свободным резонаторным звуком, можно перейти непосредственно к упражнениям.

Сперва послушайте, как выполняет их педагог. Затем попробуйте повторить.

Выполнять упражнения необходимо сидя на стуле, ровно держа спину и не горбясь.

Вначале следует делать их в пределах первых 6-7 самых удобных звуков, постепенно расширяя диапазон голоса. Следите за дыханием. Для контроля держите руку на животе. Контролируйте работу нижнего резонатора. Следите за тем, чтобы не дрожали губы, не задирайте вверх плечи и голову, не тяните вперед шею.

Сохраняйте ощущение покоя, комфорта и некоторой расслабленности. Работать должен только живот, как бы подкачивая воздух для пения. К верхней ноте живот напрягается больше, чем во время исполнения предыдущей. Это ощущает ваша рука, лежащая на животе.

Все вышеперечисленное является обязательным как для упражнений, так и для непосредственного исполнения вещей.

источник: rockvocalist.ru

Упражнения на концентрацию звука 

Эти упражнения необходимы тем из вас, у кого наблюдаются следующие проблемы во время пения: глухой, заглубленный звук, трудности с исполнением верхних и средних нот, сиплый звук на всех или некоторых гласных \часто на “И”\, склонность к занижению нот. 

Упражнения для достижения силы звука, глубины и красоты тембра

Эти упражнения предназначены для всех, но особенное внимание на них следует обратить тем, у кого заметны следующие недостатки пения: гнусавый призвук, дрожание голоса, неумение пропевать изящные вокальные украшения \мелочи\. Если, по мере приближения к верхним нотам, ваш голос становится тонким, в нем не хватает мощного драматичного тона, столь необходимог

Источник: http://revimed.do.am/publ/massazh_dlja_golosa/1-1-0-65

Как развить возможности своего голоса с помощью массажа: 7 простых упражнений

Массаж голоса: как звучать полной грудью
Светлана Василенко
Эксперт-консультант по технике речи и риторике, радиоведущая

Когда нет различий в качестве и бренде костюма, когда поведение и реакции типичны и адекватны, когда продукт и маркетинг одинаков, как выделиться среди прочих профессионалов и экспертов? Голос – идеальное решение. Он восхищает, воодушевляет, заставляет взлететь. Он может сломать, обезоружить, испугать. Говорят, человек пользуется возможностями мозга на 10%. Еще меньше достается возможностям голоса.

Редакция сайта rabota.ua продолжает спецпроект «Сила голоса», который откроет вам уникальные возможности вашего голоса, поможет развить силу убеждения, научит правильно дышать и получать удовольствие во время длительных выступлений и самого процесса говорения.

Наш эксперт – Светлана Василенко, эксперт-консультант по технике речи и риторике, автор и ведущая talk-проектов радио «Київ 98 ФМ», расскажет о том, как бороться с главными проблемами голоса, дыхания и речи, как увеличить словарный запас, о постановке всех звуков, севшем горле, работе с микрофоном и подготовке к публичным выступлениям.

Предыдущие выпуски спецпроекта:

1. Встречают по голосу: 7 главных врагов нашей речи, и как с ними бороться

2. На одном дыхании: как научиться дышать правильно, чтобы звучать максимально долго и естественно

Наш голос приобретает особенное звучание и бархатистость, когда мы минимально нагружаем ые связки и подключаем внутренние резонаторы.

Это пустоты и точки в нашем теле, с помощью которых мы усиливаем звучание голоса без дополнительного напряжения. «Включить» резонаторы нам помогает вибрационный массаж.

Поговорим о том, как придать голосу особенность звучания с помощью вибрационного массажа и об упражнениях, которые стоит выполнять.

Умение резонивать

Звук начинается в гортани, при неосознанном использовании полостей-резонаторов мы говорим так, как получается. И результат не всегда радует.

При осознанном же использовании резонаторов, когда мы понимаем, как рождается звук, – проявляются персональные особенности голоса, он становится ниже, наполняется обертонами.

Также благодаря резонаторам можно улучшить некоторые звуки, например, л, м, н, р, и, е, у.

Умение пользоваться резонаторами помогает, когда пропадает голос, болит горло, а нужно говорить долго и непрерывно. Потому что мы рождаем звуки не напряжением горловых мышц, а с помощью диафрагмы, дающей достаточное количество воздуха, полостей, добавляющих объемность звукам, и естественных преград на пути воздушного потока, например, языка или губ.

Где находятся резонаторы

Резонаторы бывают:

1. Фронтальные (пустота в центре лба, которая находится на пересечении бровей). Прорабатывается с помощью звука «м».

2. Гайморовые пазухи. Прорабатывается с помощью звука «м».

3. Верхняя губа. Прорабатывается с помощью звука «в».

4. Нижняя губа. Прорабатывается с помощью звука «з».

5. Верхняя часть грудной клетки. Прорабатывается с помощью звука «ж».

Вибрационный массаж: советы по выполнению 

Обычно мы не пользуемся дополнительными возможностями собственного тела. В результате резонаторы простаивают. Вибрационный массаж, который делают для их проработки, научит вас использовать резонаторы на полную мощность. Он занимает очень мало времени, и его можно совмещать с утренними процедурами. Достаточно следовать нескольким простым правилам.

Сверху вниз. Массаж делается всегда сверху вниз, так мы постепенно пробуждаем резонаторы, переходя от небольших верхних к самому большому и самому важному – грудному.

Визуализация. Всегда визуализируйте то, что вы делаете. В некоторых случаях сложно понять, что же нужно сделать, пока не представишь себе картинку – откуда идет звук, кто или что мог бы звучать похожим образом. И тогда, уже имея готовый образ, приходит понимание относительно техники исполнения.

Осанка. Во время массажа держите подбородок параллельно полу, не закрывайте горло. Так воздух свободно перемещается по вашему телу.

Спокойствие. Не переживайте, если с первого раза не получается нужный звук, не чувствуется вибрация. Мышцы не сразу готовы выполнить упражнение.

Упражнения для «включения» резонаторов

Фронтальные пазухи

Сделайте вдох, набрав воздух в живот, и издайте на выдохе самый высокий звук «м», который только можете, имитируя скулеж маленьких щенков. Представьте, что звук непрерывно выходит из самой высокой точки на макушке. Старайтесь звучать на выдохе так долго, насколько это возможно. Если звук сорвался, лучше начните заново. Достаточно сделать пару раз.

Физически мы не почувствуем вибрацию в этой точке на лбу, но все же она есть. И дополнительный массаж этой точки помогает «включить» резонатор на полную: во время звучания массируйте круговыми движениями точку на лбу.

Гайморовые пазухи

Сделайте вдох животом, закройте любую ноздрю, и, выдыхая, произнесите звук «м» в нос. Люди, часто страдающие от насморка, сумеют произнести этот звук сразу, другим придется немного потренироваться.

Представьте, будто вы носом имитируете звук пароходного гудка. При правильном исполнении этого упражнения вы почувствуете, как вибрирует крыло открытой ноздри.

При неправильном – вибрация ощущается на языке или верхней губе.

Выполните упражнения два раза. Одновременно массируйте пазухи круговыми движениями. Можно чередовать ноздри для этого. Массаж снимает отечность дыхательных путей и уменьшает гнусавость.

Верхняя губа

Перед началом массажа расслабьте губу: вспомните, как маленькие мальчики играются машинками и пытаются подражать звуку мотора, изобразите мотор и вы. Расслабление губ очень важно для создания некоторых звуков, например, «м» и «н».

Затем сделайте вдох животом, на выдохе тяните звук «в» (воздух, проходя под углом в 45 градусов, попадает на середину губы), при правильном выполнении почувствуете вибрацию на губе, будто она немножко чешется. Помассируйте место над верхней губой во время звучания. Повторите два раза.

Нижняя губа

Принцип выполнения тот же. Только на выдохе тяните звук «з» (тот же принцип появления звука, только воздух попадает на середину нижней губы). На внутренней поверхности губы по ее центру вы почувствуете вибрацию. Если такого не случилось, подвигайте нижней губой и найдите правильное положение губ. Одновременно массируйте точку на середине внешней стороны губы. Повторите 2 раза.

Грудной резонатор

Сначала нужно найти место, где ощущается вибрация, так вы сможете контролировать правильность выполнения. Сделайте вдох, на выдохе приложите руку к груди, представьте, что вы паровозик и медленно произнесите «чух-чух-чух» на максимально расслабленных мышцах горла и шеи (ваш голос при этом будет очень низким). Точка «чух» – точка вибрации.

Само включение резонатора происходит так: сделайте вдох и представьте, что на выдохе вы кричите в колодец, но при этом произносите звук «ж». Звук должен быть непрерывным, объемным и глубоким в течение всего выдоха.

В ходе тренировок вы научитесь пользоваться всем доступным вам объемом грудной клетки и не напрягать связки при говорении, голос естественным образом станет обволакивающим, ниже, бархатнее. Упражнение повторите 2-3 раза.

Чередование резонаторов

Упражнение «Кукушка» помогает расширить диапазон голоса c помощью быстрой смены резонаторов. У хорошего оратора очень большой промежуток между самыми высокими и самыми низкими звуками.

Он может как включить связки на полную и говорить на повышенных тонах, кому-то что-то доказывая, так и опустить голос максимально низко, рассказывая сказку.

Это упражнение также учит наше тело быстро реагировать и менять звучание с самого высокого на самое низкое.

Делаем вдох и на выдохе попеременно произносим звук «м»: сначала максимально высокий, как из упражнения с фронтальными пазухами, а затем максимально низкий звук, как из упражнения с грудным резонатором. Не старайтесь быстро менять высоту звука, старайтесь максимально долго тянуть его вверх, а затем максимально долго вниз. Упражнение делается с закрытым ртом. Проделайте «кукушку» пару раз.

Пробуждение голоса

Пение с закрытым ртом. Выберите любимую песню и промычите ее с закрытым ртом. Это упражнение с одной стороны помогает проснуться голосу, а с другой стороны – подымает настроение с утра.

Полезные «фишки» для голоса

Кончики пальцев отвечают за нашу речь. Растирание кончиков активизирует части мозга, где находится речевой центр, пробуждает ые связки. Особенно если вы пришли с холодной улицы в теплое помещение, не можете помолчать пару минут, подождав пока связки нагреются, – начните растирать кончики пальцев. По такому же принципу работает и растирание внешней стороны ушей, и растирание ладоней.

Источник: https://thepoint.rabota.ua/kak-razvyt-vozmozhnosty-svoeho-holosa-s-pomoschyu-massazha-7-poleznyh-uprazhnenyy/

Как развить грудной голос?

Массаж голоса: как звучать полной грудью

Голос – это инструмент, с помощью которого человек способен добиться очень многого. Да, это действительно так – речь идет не о том, что именно вы говорите, а о том, как вы это делаете.

Представьте себе человека, который говорит писклявым скрипучим голосом – вряд ли он будет у вас вызывать уважение или почтение, вы не подумаете, что его мнение действительно является важным. Естественно, если узнать человека более близко, то можно убедиться в том, что он отличается от того представления, которое о нем составили.

Однако первое впечатление всегда является очень сильным, и речь идет не только о внешнем виде. Грудной голос – это гораздо более впечатляющий инструмент, который способен дать вам гораздо больше. Многие люди ошибочно полагают, что им невозможно говорить, если вы не родились с ним.

На самом деле можно работать над собой и развить именно то, чего вам хотелось бы. В данной статье вы найдете основные упражнения и методики, которые позволят вам развить у себя грудной голос.

Итак, вы хотите, чтобы ваш голос звучал более властно, влиятельно и в целом впечатляюще? Если да, то высокий и писклявый вариант вам определенно не подойдет, так как он не настраивает людей положительно по отношению к вам. Грудной голос – это именно то, что нужно.

Он звучит глубоко, гулко, бархатисто, буквально проникает в голову собеседнику, настраивая его исключительно положительно по отношению к вам. Соответственно, именно на его обретение вам и нужно нацеливаться.

Многие люди тут же зададут вопрос: “Как же получить грудной голос, если его нет?” Оказывается, это возможно, так что предположения касательно того, что человек может прожить всю жизнь только с одним вариантом вокальных данных, является ошибочным.

Вы можете напрямую воздействовать на то, как будет звучать ваша речь. За счет чего это происходит? Сейчас вы об этом узнаете.

В своей жизни практически каждый, вероятнее всего, встречал человека, у которого был бы приятный низкий грудной голос. И его звучание на самом деле очаровывает, заставляя мечтать о том, чтобы у вас он также был.

Но пришло время прекращать мечтать и браться за дело – в данной статье вы сможете изучить методики, которые позволят вам овладеть грудным голосом в совершенстве.

Это кажется невозможным? Сейчас вы узнаете, почему это возможно.

Для этого вам будет проще всего сравнить ваш организм с музыкальным инструментом. Какой инструмент звучит мощнее всего? Большая труба, конечно же. В большинстве случаев именно размер инструмента определяет мощность его звучания – то же самое касается и вашего организма.

Нет, это не значит, что грудной голос будет доступен только крупным людям – речь идет о том пространстве внутри тела, которое используется в процессе разговора.

Проще говоря, подавляющее большинство людей дышит исключительно легкими, не задумываясь о мышцах, которые отвечают за их речь. Это простейший способ говорить, и он будет использоваться вами автоматически, то есть вы даже не будете задумываться о самом процессе звукоизвлечения.

Однако можно контролировать процесс, увеличивая объем, который используется вашим организмом для того, чтобы обрабатывать воздух.

Часто можно слышать о «дыхании животом» – именно это и является ключом к успеху. За счет этого можно увеличить объем «инструмента», тем самым повлияв на звук, который сможете издавать во время разговора. Теперь вам предстоит детально узнать о том, как говорить грудным голосом. Существует несколько упражнений, на которые вам стоит обратить особое внимание.

Дыхание животом

Вы уже могли понять, что важнейшим критерием является дыхание животом, а не только грудью. Неважно, говорится про грудной женский голос или мужской, – первый шаг всегда должен быть один. Вам необходимо научиться дышать не от груди, а от живота. Сделать это не так просто, как кажется, но каждый человек может этому научиться.

В таком случае вы получите больший контроль над своими вокальными данными, а также больший запас кислорода, что пригодится, например, при пении, – именно поэтому все певцы в первую очередь учатся дышать животом. Однако одного дыхания будет недостаточно – речь также и о мышцах.

Как развить грудной голос? Для этого вам придется как следует постараться.

Мягкое небо

Мягкое небо присутствует у всех – оно находится у основания горла и чаще всего находится в полностью расслабленном состоянии, но немного напрягается, когда вы начинаете говорить. Тренировка грудного голоса потребует полного контроля над небом.

На первый взгляд это может показаться невозможным, так как напрячь эту мышцу представляется невыполнимой задачей. Причина этого кроется в том, что люди говорят на автомате, и мягкое небо практически никогда не напрягается больше необходимого уровня.

Чтобы изменить свой голос, вам придется научиться сокращать данную мышцу – за счет этого выход из горла в рот будет расширяться, и это обеспечит вам более глубокий и низкий звук.

Мышечные зажимы

Как вы уже поняли, очень многое в данном случае зависит от мышц, и главной среди них, естественно, являются ые связки. Пришло время снова сравнить человеческое тело с музыкальным инструментом.

Если вы когда-нибудь играли на гитаре, то знаете, что чем сильнее струна натянута, тем более высоким получится звук, а если она расслаблена, то и звук будет более низким. Именно этого и нужно добиться в вопросе грудного голоса – мышцы, отвечающие за производство звука, должны быть расслаблены.

Вы можете расслабить их самостоятельно, но все равно не добьетесь необходимого результата. Почему? Дело в том, что в человеческом теле сами по себе образуются мышечные зажимы, то есть некоторые мышцы постоянно находятся в напряженном состоянии.

В результате даже если вы будете пытаться расслабить их, из этого ничего не выйдет, и ваш голос останется высоким. Сейчас вы узнаете, что с этим можно сделать.

Растяжка

Первое, что вам нужно делать, – это растяжка. Достаточно обыкновенных наклонов головы во все стороны, в процессе которых напряжение мышц будет спадать. Если же эффект незаметен, вы можете помогать себе рукой, сильнее наклоняя голову в ту или иную сторону.

Также необходимо расслаблять мышцы шеи в естественных условиях – сделать это можно разными способами, но проще всего нагнуться вперед, расслабив всю верхнюю часть туловища.

Ваши руки и ваша шея должны свободно свисать, крайне обязательно прочувствовать, что шея полностью расслабилась. Для этого периодически можно покачивать туловищем, чтобы шея не напрягалась в процессе.

Если вы напрягаете мышцы шеи, то делаете все неправильно и нужного эффекта добиться не сможете.

Проработка звука

Если вы попробуете в расслабленном состоянии издать звук, не особо напрягая горло, то он выйдет чистым и низким. Именно этого вам и нужно добиться. Поэтому необходимо постоянно тренироваться – найдите ту позицию, в которой мышцы шеи и спины будут расслаблены и в которой вам будет максимально удобно.

Можно использовать позицию из предыдущего упражнения, а можно выбрать другую – например, лежа на полу. В процессе расслабления издавайте протяжный низкий звук, пытаясь добиться его максимальной чистоты. Следите за тем, чтобы мышцы не напрягались, и тогда вы сможете постепенно овладеть низким грудным голосом.

Источник: http://fb.ru/article/283336/kak-razvit-grudnoy-golos

13 простых упражнений для развития голоса

Массаж голоса: как звучать полной грудью

Хорошо поставленный голос нужен не только профессиональным вокалистам. Он необходим любому, кто хочет получать максимальный эффект от коммуникации.

Ведь голос человека может влиять на слушателей в два раза сильнее, чем сам смысл его сообщения. Кроме того, люди с приятными голосами воспринимаются окружающими как более успешные и привлекательные.

В этой статье вы найдёте упражнения, после выполнения которых начнёте звучать великолепно.

Чтобы открыть голос

Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина — в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.

Звукорежиссёр

Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи.

Ваша левая ладонь будет наушником — прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном — держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров. Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком.

Выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит ваш голос, и сможете его улучшить.

Кью-икс

Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.

Зевок

Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.

Выдох-стон

Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.

Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий — если всё правильно, у вас должен получиться стон.

При верном выполнении упражнения звук идёт из солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, чтобы голос был объёмным и выразительным.

Чтобы сделать голос приятным

Следующие упражнения сделают ваш голос более благозвучным.

Три улыбки

Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день — и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.

Упражнение йогов

Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.

Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем — глубокий вдох и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.

Протяжные слоги

Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.

Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.

Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить ые связки.

Длинный язык

Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.

Чтобы сделать голос сильнее

Эти упражнения придадут вашему голосу силу и энергию. Вы начнёте звучать громче и мощнее.

Звуки «и», «э», «а», «о», «у»

Сделайте выдох, затем — глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.

Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» — самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» — самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».

Упражнение Тарзана

Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос энергией и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.

Мычание

Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.

Рычание

Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».

Простое рычание не только придаст голосу силу и энергичность, но и улучшит дикцию.

Упражнение Шаляпина для настройки голоса

Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».

Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.

Важно помнить

При выполнении всех упражнений нужно сохранять правильную осанку. Живот должен быть расслаблен, а грудь — выдаваться вперёд. Впрочем, если вы ровно держите спину, эти области тела автоматически займут верное положение.

Источник: https://lifehacker.ru/krasivyj-golos/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.